Стало известно о зарубежном финансировании издания «Проект»

Издание «Проект», занимающееся в том числе расследованиями о деятельности российских властей, финансировалось из-за рубежа, сообщает RT.

Уточняется, что редакция «Проекта» «принимала деньги, обещая детальную отчетность о росте аудитории, распространении своих материалов и реакции на них, в том числе в политических кругах». При этом, как стало известно RT, главный редактор издания Роман Баданин просил зарубежных спонсоров не только о финансовой помощи, но и об «альтернативной работе в США».

«Проект», как говорится в публикации, управляется юридическим лицом Project Media, зарегистрированным в США, фирма с одноименным названием есть и в Литве. Обеими руководит Баданин.

Общий объем финансирования на старте издания составил 500 тысяч долларов, пишет RT. Из них 330 тысяч долларов было получено в 2018 году в виде грантов — как поддержка качественной расследовательской журналистики в России. В частности, «Европейский фонд за демократию» (EED, организация, деятельность которой признана нежелательной на территории России по решению Генеральной прокуратуры) выделил «Проекту» 240 тысяч долларов, «Национальный фонд в поддержку демократии» (NED)* — 40 тысяч и бермудский фонд Sreda Foundation (включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента) — 50 тысяч.

Согласно договоренностям с EED, в сентябре 2019-го «Проект» в обмен на выделенную сумму должен был опубликовать не менее 20 видео, подкастов и материалов инфографики, а также 35 тематических статей. Количество просмотров каждой заметки должно было быть не меньше 150 тысяч, указывает RT.

В свою очередь NED, по данным телеканала, выдал деньги с целью «расширить доступ русскоязычной аудитории к высококачественным независимым расследованиям». Также грантодатель рассчитывал на «развитие способности независимых российских СМИ эффективно продвигать и распространять контент в цифровом формате». «Хотя NED выделил меньше всего денег из известных RT спонсоров, он предъявил при этом самые жесткие требования к Баданину по отчетности. Основатель «Проекта» должен был присылать по четыре финансовых и четыре описательных отчета в год — рассказывать подробно о том, как работает «Проект» и насколько хорошо ему удается достигать заданных целей», — говорится в расследовании RT.

Sreda Foundation, принадлежащий Борису Зимину, сыну проживающего за границей сооснователя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина, особенных требований к «Проекту» не выдвинул. В договоре лишь указано, что деньги выдаются для организационной поддержки и основных видов деятельности издания.

Магнитный корректор осанки Spine

Магнитный корректор осанки Spine

Уникальный корректор для спины, который восстанавливает физиологическую линию позвоночника и избавляет от сутулости. 12 встроенных магнитов создают поле, способствующее снятию...
Вытягивающая ортопедическая подушка OSTIO

Вытягивающая ортопедическая подушка OSTIO

Уникальная ортопедическая подушка, которая помогает решить проблему при шейном остеохондрозе. Улучшает кровообращение шейного отдела и отделов головного мозга. Снимает приступы...
В ВОЗ усомнились в завершении борьбы с коронавирусом к концу года

В ВОЗ усомнились в завершении борьбы с коронавирусом к концу года

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что на данном этапе говорить о завершении борьбы с коронавирусом до конца года преждевременно, заявил...
Путин поздравил Большунова c победой на чемпионате мира

Путин поздравил Большунова c победой на чемпионате мира

Президент России Владимир Путин поздравил лыжника Александра Большунова с победой в скиатлоне на чемпионате мира в немецком Оберстдорфе. Текст поздравительной...
Раскрыты размеры скидок на квартиры в Москве

Раскрыты размеры скидок на квартиры в Москве

К весне 2021-го средний размер скидок на квартиры в московских новостройках составил от 2 до 7 процентов, однако в городе...